Производственные каркасные здания

В одноэтажном каркасном промышленном здании несущим остовом являются поперечные рамы и связующие их продольные элементы. Поперечная рама состоит из стоек (колонн), жестко заделанных в фундаменты, и ригелей (ферм и балок), являющихся несущими конструкциями покрытия, опертых на стойки каркаса. К продольным элементам каркаса относят фундаментные, обвязочные и подкрановые балки, тормозные фермы, подстропильные конструкции (балки или фермы), несущие конструкции ограждающей части покрытия и специальные связи (между стойками и между несущими конструкциями покрытия).

Наружные стены каркасных зданий представляют собой лишь ограждающие конструкции и поэтому их решают как самонесущие или навесные.

Стены производственных зданий по сравнению со стенами гражданских зданий подвергаются более сложному комплексу внешних и внутренних силовых и несиловых воздействий. Поэтому к конструктивному решению стен промышленных зданий предъявляют не только больше требования, но и требования, свойственные в каждом отдельном случае характеру технологического процесса.

Стены из крупных панелей имеют навесную или самонесущую конструктивную схему. Навесные стены устраивают, когда панели имеют небольшую толщину и для их изготовления используют материалы с малой плотностью (объемным весом).

Самонесущие панельные стены применяют в производственных зданиях с влажным и мокрым режимом. Навесные панели с помощью специальных закладных деталей навешивают на колонны каркаса. При горизонтальном расположении панелей достигается большая герметичность швов.

Колонны каркаса по конструктивному решению делят на одно- и двухветвевые, по местоположению в здании – на крайние, средние и фахверковые, располагаемые у торцевых или продольных стен. Типовые железобетонные колонны запроектированы с унифицированными геометрическими размерами. Стальные колонны каркаса в поперечном сечении чаще всего представляют комбинацию нескольких прокатных профилей (швеллеров, двутавров, уголков, стальных листов), связанных накладками.

Для одноэтажных промышленных зданий установлены привязки колонн крайних и средних рядов, наружных продольных и торцевых стен, колонн в местах устройства деформационных швов (осадочных и температурных) и в местах перепада высот между пролетами одного или взаимно перпендикулярных направлений. Выбор «нулевой» привязки или привязки на расстояние 250 или 500 мм от наружной грани колонн крайних рядов зависит от грузоподъемности мостовых кранов, шага колонн и высоты здания. Геометрические оси торцевых колонн основного каркаса следует смещать с поперечных разбивочных осей внутрь здания на 500 мм,. Внутренние поверхности торцевых стен должны совпадать с поперечными разбивочными осями, т.е. иметь нулевую привязку.

Деформационные швы, как правило, устраивают на спаренных колоннах. Ось поперечного деформационного шва должна совпадать с –поперечной разбивочной осью.

Подкрановые балки служат опорами для рельсов, по которым передвигаются мостовые краны. Кроме того, они в значительной мере обеспечивают продольную пространственную жесткость каркаса здания. Железобетонные и стальные подкрановые балки могут быть разрезными и неразрезными. Наиболее распространены разрезные подкрановые балки. Стальные подкрановые балки могут быть сплошными или решетчатыми.

Несущие конструкции покрыти подразделяют на стропильные, подстропильные и несущие элементы ограждающей части покрытия. Подстропильные конструкции выполняют в виде балок и ферм, а несущие конструкции ограждающей части покрытия — в виде крупноразмерных плит. Величину поперечных пролетов и продольного шага несущих конструкций назначают кратной укрупненному модулю 6 М.

Конструктивная система покрытия может быть с прогонами или беспрогонной; последняя более экономична. При шаге колонн каркаса 12,0 м возникает необходимость устройства подстропильных конструкций, на которые через 6,0 м или 12,0 м устанавливают ригели (балки или фермы).

Многоэтажные промышленные здания проектируют, как правило, с полным сборным железобетонным каркасом и самонесущими или навесными стенами и в отдельных случаях с неполным каркасом и несущими стенами. Основными элементами каркаса являются колонны, ригели, плиты перекрытий и связи. Колонны и ригели, соединенные жестко в узлах между собой, образуют рамы каркаса, которые могут располагаться поперек, вдоль или одновременно в обоих направлениях. В индустриальном строительстве в сборных железобетонным каркасе конструктивные элементы типизированы.

Свежие записи